На показ. Мода

3

В начале 70-х главная улица нынешнего квартала моды виа Монтенаполеоне еще была жилой. Там торговали продуктами, книгами и грампластинками. А параллельная виа делла Спига — и вовсе была сплошь занята лавками мясников. Миланские старушки в норковых манто ходили сюда за лангетами и свежим хлебом. О тех временах напоминают старинное кафе Cova, скобяной магазин Lorenzi да превратившийся в шикарный «колбасный бутик» магазин Il Salumaio во дворе Christian Dior. А в магазине пластинок сначала открылся главный бутик Gianni Versace, а после трагической смерти Версаче — Louis Vuitton.

У дверей Louis Vuitton теперь можно встретить японских туристов, предлагающих вознаграждение за помощь в покупке очередной модели чемодана. Ведь здесь, как некогда в советских универмагах, действует норма отпуска товара в одни японские руки. При покупке спрашивают паспорт, его данные вносятся в компьютер, и в случае попытки превысить лимит несчастных японцев просто гонят взашей. Тот же Джанни Версаче, год от года богатея, скупал на улицах квартала моды прекрасные особняки и расселял в них своих братьев и сестер, сотрудников, пресс-агентов и прочую челядь.
Прочие мастодонты модного бизнеса последовали примеру пионеров, осваивавших Милан. К середине 1980-х Флоренция окончательно уступила Милану титул столицы итальянской моды. Если учесть, что к этому времени Италия вышла на первое место по производству одежды и обуви, то Милан стал мировой столицей моды. Приглашение на шоу Армани котируется не ниже билета на открытие сезона в Ла Скала.
Осознав театральную сущность модного шоу, модельеры превратили производственное мероприятие, коим, по сути, является показ новой коллекции, в настоящую ярмарку тщеславия. Изгаляются кто во что горазд. Одни устраивают показ в старом фабричном корпусе, другие — в зале ожидания вокзала, третьи — на травке в парке. Единственное место, где почти не бывает показов — это сам квартал моды. Он так плотно забит магазинами, что они уже не умещаются на трех улицах. Географические границы квартала постоянно расширяются.

Впрочем, модные адреса и явки не ограничиваются кварталом моды. Стоило, например, Карле Соццани открыть на заштатной Корсо Комо мультибрэндовый магазин, для которого даже не нашлось подходящего названия (вместо него просто адрес: Corso Соmо, 10), как прилегающий район превратился в филиал квартала моды. Сегодня магазин Соццани — это и галерея, и книжная лавка, и ресторан, и ночной клуб, доступ в который равнозначен пропуску в мир моды. Отобрать у Милана звание мировой столицы моды время от времени пытаются и Нью-Йорк, и Лондон, и Барселона. Но пока все их попытки выглядят жалко: Италия остается главной страной модной индустрии, а Милан — ее безусловной столицей.

Комментарии
[ 0,07197 ] / [ 59 ] / [ 0,05480 ]